Отправлено: 10.11.09 13:24. Заголовок: качества исполнитель..
качества исполнительницы индийского танца
Качества танцовщицы индийского храмового танца согласно трактату "Абхиная дарпана" Нандикешвары Характеристики танцовщицы (пАтра): - она должна быть грациозно сложена; - приятна; - молода; - с округлыми грудями, - остроумная; - самоуверенная, - привлекательная, - хорошо знать, когда следует начинать и прекращать танец, - у неё должны быть большие глаза, - она должна уметь исполнять танец под аккомпанемент вокальной и инструментальной музыки, - уметь соблюдать ритмические циклы (тАла), - иметь красивые одеяния и - счастливое выражение лица! Дисквалификация танцовщицы. Десяти видам женщин следует избегать занятий танцем: - женщинам с белыми пятнами в глазных яблоках, - женщинам, имеющим скудные волосы, - с полными губами, - с обвисшей грудью, - кто очень полна собой, - или наоборот сильно худощава, - те, кто очень высок, - или наоборот – низкорослы, - горбатые, - не имеющие голоса.
Отправлено: 10.11.09 13:33. Заголовок: Танцы западной Индии..
Танцы западной Индии
Генди (ходуля)
Обычно этот танец штата Мадхья Прадеш исполняется в сезон дождей в месяцы с июня по август. Танцор, научившийся удерживать равновесие на ходуле, способен исполнять танец даже в воде и на болотистых местностях. Чаще всего, генди танцуют дети, так как им легче удержать равновесие. На шеях у исполнителей широкие красочные ленты. Ходули ярко раскрашены.
Бхагория
Танец, исполняемый во время весеннего праздника холи, распространен среди бхил – большого племени в штате Мадхья Прадеш. В нем участвуют женщины и мужчины. Бхагория – лирический танец, и потому это отличная возможность для юношей и девушек найти себе спутника жизни.
Джавар
Танец характерен для района Бунделкхан, расположенного в штате Мадхья Прадеш. Это танец урожая, посредством которого фермеры, собравшие хороший урожай, выражают свою радость. Женщины танцуют с полными корзинами проса, которые они удерживают на головах. В аккомпанементе участвуют ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты.
Гарба
Главный женский танец штата Гуджарат посвящен богине Амба. В этом танце плодородия используются глиняные горшки, внутри которых помещается горящая масляная лампадка, символизирующая жизнь эмбриона. Женщины с горшками на головах двигаются по кругу, прищелкивая пальцами и энергично хлопая в ладоши. Аналогичный танец, в котором участвуют мужчины, напевая и хлопая в ладоши, известен как гарби. Традиционно, его исполняли только ночью в религиозных целях. В современном варианте его можно танцевать в любое время и по любому поводу.
Дандия
Этот танец – противоположность гарба. Танцоры образуют круг и танцуют с палочками в руках, на концах которых привязаны маленькие колокольчики. На протяжении всего танца слышится звон колокольчиков и легкий треск соприкасающихся палочек. Танец исполняется не только стоя, но и сидя и даже лежа. В нем каждый участник не только танцует соло, но и взаимодействует в сложном ансамбле с находящимися рядом партнерами.
Кала
Танец исполняется в Махараштре в день рождения Бога Кришны, в котором кульминационным моментом является разбивание горшка с творогом – дахи ханди. Артисты представляют одну из историй из ранней жизни Кришны. Горшок привязывают к веревке и подвешивают довольно высоко между двумя домами. Затем танцоры выстраиваются в пирамиду, влезая на плечи друг другу, до тех пор пока мальчик, играющий роль Кришны не достанет ханди, после чего он разбивает горшок, и пахта вместе с рисом, смешанным с творогом и приправами, вытекает на землю.
Динди
Динди – это религиозны танцы Махараштры. В качестве музыкального сопровождения к ним используется мридангам и вокал. Как правило, танец исполняется в день экадаши месяца картик.
Мандо
Народный танец полугородского типа мандо возник в среде аристократии Гоа. Он начинается в медленном темпе и на печальной ноте, но к концу темп ускоряется, эта часть именуется дулпод. Современные композиции охватывают широкий круг тем и настроений, которые отличаются от традиционных. Среди других народных танцев Гоа гходе модни (танцы с изображениями лошадей), декхни, дхангар, тоньямел, сувари и джагар.
Отправлено: 10.11.09 13:35. Заголовок: Танцы южной Индии ..
Танцы южной Индии
Доллу кунитха
Популярный барабанный танец Кранатаки, в котором мужчины играют на огромных барабанах, украшенных цветной тканью. Одновременно они выполняют ловкие движения ногами. Временами танец сопровождается религиозными песнопениями.
Дандария
Танец характерен для некоторых племен штата Андхра Прадеш и исполняется во время праздников. Одетые в самое лучшее, танцоры обмениваются визитами с ансамблями из других деревень, и, куда бы они ни пришли, везде их встречают как почетных гостей. В танце участвуют и юноши, и пожилые мужчины, в руках они держат палочки, которые то и дело ударяют друг о друга для счета времени.
Карагам
Самый распространенный народный танец штата Тамилнад, посвященный богине здоровья и дождя Мариамман. В основном его исполняют мужчины, держа на головах горшки с рисовыми зернами. В аккомпанементе используются барабан и дудочка.
Кумми
Женщины штата Тамилнад исполняют три похожих танца, которые наиболее ярко представлены во время праздников. Среди них самый незамысловатый – это кумми. Танцовщицы встают в круг, во время танца они хлопают в ладоши. Разновидностью этого танца является колаттам, где хлопанье в ладоши заменяется ритмическими ударами деревянных палочек, которые исполнители держат в руках.
Куттияттам
Название этого танца Кералы, возникшего в 9 веке н.э., в переводе означает “играющие вместе”; сюжет основан на мифологии. В куттияттаме два и более героя. Мужские партии исполняют мужчины племени чаккиаров, а женские – представительницы племени нангиаров. Во время представления актеры декламируют санскритские тексты. Его продолжительность – от 6 до 20 дней.
Колам
Колам – это огромный головной убор, состоящий из маски и нагрудной части. Танец в масках колам исполняется под громкий, буйный ритмический аккомпанемент и декламацию поэмы.
Падаяни
Один из самых ярких и зрелищных образцов народного творчества. падаяни буквально означает “военные формирования”, его исполняют во время праздников в храмах некоторых районов Кералы, включая Алеппи, Квилон, Патханаматхитт и Коттаям. Актеры наряжаются в огромные маски различных форм, цветов и дизайна, которые изображают богов и полубогов. Самыми важными колам, обычно представляемыми в падаяни, являются Бхайрави (богиня Кали), Калан (бог смерти), Якши (фея) и
Пакши (птица).
Лава Колоритный танец острова Миникой из группы островов Лакшадвип. Танцоры одеты в красочные костюмы и головные уборы. Танцевальные движения очень многообразны. Танец исполняется под бой барабанов, на которых играют танцоры, и вокальную музыку. Никобариз Танец одноименной племенной группы, населяющей остров Никобар, исполняется во время праздника Оссуари – праздника свиней, который посвящен уходу в мир иной главы семьи. Танцы продолжаются всю ночь при свете луны под пальмами. Кульминацией праздника является утреннее пиршество и следующие за ним бои свиней.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет