Добро пожаловать на наш форум! / Welcome to our forum!
ВНИМАНИЕ!!! Мы переехали, приходите по новому адресу: mithunforum24.kamrbb.ru

АвторСообщение
Nadin


Хозяйка Форума






Сообщение: 6692
Настроение: Чудесное! :-)
Зарегистрирован: 30.03.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 45

Награды: За бесконечную доброту и дружелюбие! :ms24: За создание сайта,посвященного лучшему мужчине! :fm060: За создание форума,посвященного ЕМУ же – лучшему мужчине! :fm032: За соединение родственных душ!!! :fm010: За организацию нашего общего праздника! :fm121: За преданность и стойкость!За активное участие в голосовании! :fm084: За неизменную любовь к Индии! :fm040: За рассказ о незабываемой встрече с Митхуном-джи!!!!!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 14:51. Заголовок: Индийский танец




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Nadin


Хозяйка Форума






Сообщение: 8271
Настроение: Чудесное! :-)
Зарегистрирован: 30.03.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 52

Награды: За бесконечную доброту и дружелюбие! :ms24: За создание сайта,посвященного лучшему мужчине! :fm060: За создание форума,посвященного ЕМУ же – лучшему мужчине! :fm032: За соединение родственных душ!!! :fm010: За организацию нашего общего праздника! :fm121: За преданность и стойкость!За активное участие в голосовании! :fm084: За неизменную любовь к Индии! :fm040: За рассказ о незабываемой встрече с Митхуном-джи!!!!!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 18:35. Заголовок: http://i048.radikal..








Спасибо: 0 
Профиль
Nadin


Хозяйка Форума






Сообщение: 8272
Настроение: Чудесное! :-)
Зарегистрирован: 30.03.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 52

Награды: За бесконечную доброту и дружелюбие! :ms24: За создание сайта,посвященного лучшему мужчине! :fm060: За создание форума,посвященного ЕМУ же – лучшему мужчине! :fm032: За соединение родственных душ!!! :fm010: За организацию нашего общего праздника! :fm121: За преданность и стойкость!За активное участие в голосовании! :fm084: За неизменную любовь к Индии! :fm040: За рассказ о незабываемой встрече с Митхуном-джи!!!!!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 18:36. Заголовок: http://s50.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1195
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 21:05. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
Профиль
Ataraxia



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 10:46. Заголовок: КНИГА!!!


Кто-нибудь может выложить книгу "Индийский танец - искусство преображения"? Очень надо...

Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1196
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 13:53. Заголовок: http://s48.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1197
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 13:54. Заголовок: http://i032.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1198
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 13:56. Заголовок: http://i062.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1199
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 13:57. Заголовок: http://s54.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1200
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 13:58. Заголовок: http://s61.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1201
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 13:59. Заголовок: http://s45.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1202
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:00. Заголовок: http://s43.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1203
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:01. Заголовок: Значения 24 хаст (пр..


Значения 24 хаст (принятые в традиции Катхакали), используются для изложения мифологических и сакральных сюжетов в танце
1. Патака – флаг
Эта рука представляет древко Индры, символ победы. Поднятая вверх, ладонью на зрителя, она означает божественное покровительство и величие, это жест богов и священных изображений.
- «Я есть» - «Здесь» - волны – облако – река – пруд – ночь – благословение – отвращение - «меня» - корзина цветов (если обе руки вместе) - начало и конец беседы - начало танца
Руки Патака поднимаются вверх, указывая на мир богов, и вниз – указывая на нижние миры. Руки Патака сочетаются с движением всей руки в различных направлениях с изяществом и любовным выражением, ноги движутся в такт ритму, - такой танец носит название Прасара. Руки Патака скрещиваются у запястий, показывая священный знак свастики; ладони, соединенные вместе – жест поклонения или приветствия богов и людей.
2. Трипатака – тройной флаг
Применяется для ношения оружия или атрибутов богов, то есть ваджры (молнии), чакры (диска), мрига (оленя) и т.д.
- воззвание - явление богов или аватары бога - боги на небесах (руки держатся над головой или перекрестно) - нанесение священной метки на лоб - утирать слезы (третьим пальцем) - движение - ноги (ладонями вниз) - дерево - древко стрелы - молния - сосуд или горшок (две руки вертикально, ладонями друг к другу) - огонь - светильник - корона (обеими руками)
3. Картари мукха – ножницы
- разлука - молния - смерть - хождение - указывать дорогу - шаги при прогулке - рога животного - лицемерие - подъем и падение - ворота - арка - вершины гор - лоза
4. Ардха Чандра – пол Луны
– луна - освящение - медитация - сжатие горла - убийство (движение вниз по диагонали) - боевой топор - тело - талия - бедра - лицо - зеркало - себя - коротать время, подперши рукой щеку - ухо слона
Если Ардха-чандра делается обеими руками, правая вверху, левая внизу, - это Абхайя Мудра, жест Шивы, выражающий бесстрашие и надежду. Рука Ардха-чандра, слегка согнутая ладонью вверх, несет огонь и разрушение.
5. Арала – крючок
- акт благословения - хождение по кругу - крылья птицы - уши слона - гордость - доблесть - пить яд - нектар - завязывать волосы - звать кого-то - сладкий запах - раскладывать узоры из цветов на земле
6. Шука Тунда – клюв попугая
- мистическое явление - изгнание - выпускать стрелу - метать копье - неистовство - говорить с презрением
7. Мушти – захватчик
- демонстрация силы - неподвижность - упражняться перед ударом - угрожать - схватиться за оружие - выказывать гнев - согласие - держать что-либо
8. Шикхара – вершина
- держать лук и другое оружие (лук Камадевы, бога любви) - мужчина - царь (на плече) - столб - зуб - вопрошание - указывать на губы - объятие - развязывать пояс - звонить в колокольчик - воспоминание - вхождение - «нет» - обмахиваться веером - застенчивость - точка между бровей - Шива-линга
9. Капитха – дикое яблоко
- жертвовать благовония - доить корову - пахтать - танец с уговором - придерживать вуаль - гирлянда цветов - край одежды - размахивать мечом или другим оружием
Также жест богини Лакшми, держащей лотосы у плеч.
10. Катака мукха – веер
- зеркало - женщина - срывать и собирать цветы - цветочные стрелы Камадевы - пускать стрелу - поправлять украшения - держать вину (лютню), флейту - гирлянда цветов - беседа - обращение к возлюбленному
11. Сучи – указка
- круг - мир - идти - пламя светильника - один - бивни слона или клыки вепря - угрожать - указывать - побег - одобрение - слушать - вращать гончарный круг - бить в барабан - «Я есть»
Следование за движениями Сучи полузакрытыми глазами называется Сучана, игривое движение в танце.
12. Падма Коша – бутон лотоса
- поклоняться Шиве, поднося цветы лотоса - жертвовать подношения - выражение желания - грудь - презрение - изгнание - оказывать милосердие - поцелуй - фрукт - хобот слона - число 5 - 5 цветочных стрел бога Камадевы
13. Сарпа Ширша – голова змеи
- змея - жертвовать воду в качестве подношения - разбрызгивать воду - размахивать огнем (арати) - давать и принимать (одной или обеими руками)
14. Мрига Ширша – голова коровы
- олень - корова - метать кости - «приходить» - лоб - флейта Кришны (двумя руками) - дом (двумя руками) - рисовать на лбу три полосы, поклоняясь Шиве - лестница - личность
15. Кангула – колокольчик
- мелкие предметы - кошачья лапа - глазок кокосового ореха - драгоценность - небольшой фрукт - куропатка - «пчела на лотосе» - стыдливость молодой девушки (рука у лица)
16. Алападма – раскрытый лотос
- лотос - солнце - красота - желание - грудь - радость (две руки ладонями друг к другу) - горшок - пучок волос - гора - сияние - вопрошание - проходит ночь (рука при взмахе вверх).
17. Чатура – ловкость
- показывать ум во взгляде - стыд - лепесток лотоса - долгий взгляд - «немного» - достаточность - сидеть - медленно ступать - число 4 - 4 Веды - Брахма с 4 ликами - «лила» или изящество в танце
18. Бхрамара – пчела
- пчела (с вибрацией) - обет молчания - священное омовение (кончик носа просовывается между большим и средним пальцем) - журавль - летающие существа - серьга - щелкать пальцами - срывать цветы с длинным стеблем - единение (йога)
19. Хамсасьия – лебедь
- лебедь - наставления по проведению ритуала - чистота - медитация - речь - предлагать что-либо - драгоценный камень - капля воды - пристрастие - сострадание - светоносность - мягкость - насекомые (кончики пальцев пульсируют)
20. Хамса пакша – крыло лебедя
- принимать - отвергать - обнимать (обеими руками) - шаги - женщина - маленький ребенок (две руки ладонями друг к другу) - глаза - пальмовый лист для письма - слух - благословение - «приходить» - тело - число 6
21. Самдамса – щипцы
- речь - акцентировать - завязывать брачную нить - созерцание - размышление - держать что-либо - наставления - писать - носить украшения - срывать цветы и составлять гирлянды - священная нить брахманов - прокалывать - рисовать - небольшое количество - подводить глаза
22. Мукула – бутон
- водяная лилия - подношения божеству - короткая речь - презрение - изгнание - принимать пищу - посылать поцелуй - число 5 - 5 цветочных стрел бога любви - давать - обезьяна
23. Урнанабха – паук
- демон - когти животного - хватать - рвать - лев - Нарасимха - страх - черепаха - расчесывать волосы - чесаться - поднимать камень
24. Тамрачуда – петух
- петух - птица - попугай - крюк - петля - отвергать (щелкая пальцами) - подавать знаки - вражда, неприязнь (указательные пальцы сцеплены) - разговаривать с молодой девушкой - 100 или 1000 золотых монет



Спасибо: 0 
Профиль
Ким

Митхун-моя любовь






Сообщение: 1204
Настроение: изуМИТельное
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Таганрог
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:02. Заголовок: Мудра Жизни Выполнен..


Мудра Жизни
Выполнение этой мудры выравнивает энергетический потенциал организма, повышает его жизненные силы и работоспособность, улучшает общее самочувствие, дает бодрость и выносливость. Снимает усталость, улучшает зрение, лечит болезни глаз.
Подушечки мизинца, безымянного и большого пальца каждой руки соедините вместе, средние и указательные пальцы держите выпрямленными.
Мудра "Морской гребешок"
Морской гребешок символизирует силу, мощь, насыщение энергией.
Мудру полезно выполнять при отсутствии аппетита, астении, нарушении пищеварения.
Большие пальцы соедините боковыми поверхностями концевых фаланг. Остальные пальцы сплетите между собой таким образом, чтобы их кончики оказались между ладонями.
Мудра Знания
Одна из самых важных мудр. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, помогает при меланхолии и депрессии. Улучшает мышление и память, активизирует потенциальные возможности. Эту мудру делают при высоком кровяном давлении, бессоннице, а также излишней сонливости.
Указательные пальцы обеих рук соедините с подушечками больших пальцев. Остальные пальцы держите выпрямленными.
Мудра "Поднимающая"
Мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет. Ее выполняют при простудных заболеваниях, ангине, воспалении легких, гайморите, кашле, насморке.
Соедините ладони, пальцы скрестите между собой. Большой палец одной из рук, окруженный указательным и большим пальцами другой руки, отставлен в сторону.
Внимание! Мудру нельзя делать слишком часто -это может вызвать апатию и даже летаргию.
Мудра Энергии
Энергетические поля пронизывают всю Вселенную. Сконцентрированная и направленная способна совершать
чудеса созидания и исцеления, снимать боль, выводить яды и шлаки, отравляющие организм человека.
Мудра лечит заболевания мочеполовой системы и позвоночника.
Соедините вместе подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Указательные пальцы и мизинцы выпрямите.
Мудра Земли
Согласно китайской натурфилософии, Земля -один их первоэлементов, из которых состоит тело человека, стихия, определяющая тип личности и склонность к тем или иным заболеваниям.
Мудра помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе.
Безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижмите друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрямите и слегка расставьте.
Мудра "Спасающая жизнь"
Оказывает лечебное действие при инфаркте миокарда, сердечных приступах, болях и дискомфорте в области сердца.
Уметь выполнять эту мудру просто необходимо -ее своевременное применение аналогично действию нитроглицерина и может спасти жизнь человека.
Указательные пальцы обеих рук согните таким образом, чтобы их подушечки касались оснований больших пальцев. Сложите вместо подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Мизинцы держите выпрямленными.
Выполняйте мудру до тех пор, пока состояние не улучшится.
Мудра "Храм Дракона"
В восточной мифологии Дракон соединяет в себе пять стихий -Землю, Огонь, Металл, Дерево, Воду и символизирует силу, мощь, мудрость и долголетие.
Мудра оказывает благотворное действие при ишимической болезни сердца, аритмии, дискомфорте в области сердца, способствует покою и концентрации энергии и мысли.
Средние пальцы обеих рук согните и прижмите к ладоням. Выпрямите и соедините между собой попарно мизинцы, безымянные, указательные и большие пальцы обеих рук, причем безымянные и указательные пальцы расположите над согнутыми средними пальцами, а большие пальцы отогните наружу. Указательные и безымянные пальцы символически изображают крышу храма, большие пальцы -голову дракона, а мизинцы -его хвост.
Мудра "Стрела Ваджра"
В индийской мифологии Ваджра -громовая стрела, оружие бога Индры -символизирует силу и могущество духа. Очень полезно делать эту мудру при гипертонии, сердечно-сосудистых патологиях, нарушениях кровообращения и кровоснабжения.
Большие пальцы обеих рук соедините боковыми поверхностями. Указательные пальцы выпрямите и соедините вместе. Остальные пальцы скрестите между собой.
Мудра "Черепаха"
Черепаха -священное животное. По индийской мифологии, она помогла богам добыть из океана священный напиток, дарующий бессмертие.
Эту мудру рекомендуется выполнять при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, астении и переутомлении.
Пальцы правой и левой руки переплетите, образуя панцирь черепахи. Большие пальцы прижмите концевыми фалангами друг к другу - это голова черепахи. Соединив пальцы, вы замыкаете в единую цепь проходящие по ним меридианы, предотвращая утечку энергии, столь необходимой организму.
Мудра "Лестница Небесного храма"
Лестница Небесного храма олицетворяет пересечение путей и судеб -основу взаимоотношений мира и человека.
Мудра улучшает настроение, снимает состояние тоски и безысходности, помогает при депрессии и расстройстве психики
Кончики пальцев левой руки расположите последовательно между кончиками пальцев правой руки (пальцы правой руки должны всегда находиться снизу). Мизинцы обеих рук выпрямлены и направлены вверх.
Мудра "Зуб Дракона"
В восточных мифологиях зуб Дракона символизирует силу, мощь, духовность. Выполняя мудру, человек как бы приобретает эти качества. Мудра оказывает целительное действие при стрессовых состояниях, эмоциональной неустойчивости, помутнении сознания, нарушении координации движений.
Большие пальцы рук согните и прижмите к ладоням у оснований указательных пальцев. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижмите ладоням. Указательные пальцы обеих рук выпрямите и направьте вверх.
Мудра "Шапка Шакья-Муни"
Самым распространенным в буддийской религии является образ Будды Шакья-Муни, достигшего высшего просветления. Чаще всего он изображается сидящим на алмазном троне в конусообразном головном уборе.
Мудра прекрасно помогает при точных болях, депрессии, сосудистых патологиях головного мозга.
Согните и соедините вторыми фалангами безымянные и указательные пальцы обеих рук. Выпрямите и согните друг с другом кончики мизинцев и средних пальцев обеих рук. Большие пальцы сомкните вместе боковыми поверхностями и слегка отогните наружу. Мудра "Три колонны Космоса"
Китайские мудрецы считали, что мир состоит из трех основ, или слоев -нижнего, среднего и высшего, символизирующих прошлое, настоящее и будущее. Единство этих трех основ дает движение, поток жизни, движущейся по кругу, рождение, смерть и новое возрождение.
Мудра способствует обновлению сил, применяется при нарушении обменных процессов и снижении иммунитета.
Средний и безымянный пальцы правой руки расположите перпендикулярно на среднем и безымянном пальцах левой руки. Мизинец левой руки поместите на основания среднего и безымянного пальцев правой руки с тыльной стороны, а сверху прижмите его мизинцем правой руки. Кончик указательного пальца правой руки сожмите большим и указательным пальцами левой руки.
Мудра "Окно мудрости"
Открывает жизненно важные энергетические центры, восстанавливает мозговое кровообращение, активизирует умственные способности, развивает мышление, лечит склероз сосудов головного мозга.
Безымянные пальцы обеих рук согните и прижмите большими пальцами. Остальные пальцы выпрямите и слегка расставьте.

Мудра "Щит Шимбалы"
Шамбала -легендарная страна процветания, добродетели и благополучия, населенная высшими сущностями и невидимая для сил зла. Шамбала олицетворяет долголетие, доброту и достижение высшей духовности. Щит -символ защиты жизни, здоровья и благоденствия.
Мудра охраняет человека от негативных воздействий чужой энергии, помогает восстановить силы, повышает сопротивляемость организма.
Правую руку сожмите в кулак. Пальцы левой руки выпрямите, большой палец не отставляйте. Прижмите правую руку тыльной стороной к ладони левой руки.
Мудра "Раковина"
Помогает при заболеваниях горла, гортани, охриплости. При выполнении этой мудры усиливается голос, поэтому ее особенно полезно делать певцам, артистам, учителям, ораторам.
Четырьмя пальцами правой руки обнимите большой палец левой руки. Большой палец правой руки прижмите к подушечке среднего пальца правой руки. Остальными тремя пальцами левой руки обнимите пальцы правой руки.
Мудру лучше всего делать, повернувшись лицом на восток.
Мудра "Голова Дракона"
В Тибете голова Дракона ассоциируется с духовностью.
Эту мудру выполняют при болезнях носоглотки, легких и верхних дыхательных путей, а также для профилактики и лечения простудных заболеваний.
Средним пальцем правой руки обхватите указательный палец той же руки. Таким же образом сложите пальцы левой руки. Соедините руки вместе. Большие пальцы сомкните боковыми поверхностями, остальные пальцы скрестите между собой.
Мудра "Флейта Майтрейи"
Флейта Майтрейи в восточной мифологии возвещает наступление всего светлого, благочестивого, духовного, победу светлых сил над темными.
Выполняйте мудру при состоянии тоски и печали, а также при заболеваниях легких и верхних дыхательных путей.
Соедините кончики больших пальцев. Указательный палец левой руки положите на основание указательного пальца правой руки, а средний палец правой руки -на средний палец и мизинец левой руки. Безымянный палец левой руки поместите под указательным и безымянным пальцами правой руки. Мизинец правой руки должен лежать на концевой фаланге среднего пальца левой руки, а мизинец левой -на указательном и безымянном пальцах правой руки (сверху его фиксирует средний палец правой руки, лежащий на среднем пальце левой руки). В результате у вас должна получиться своеобразная "плетенка" из пальцев.
Эту мудру лучше всего выполнять рано утром, на восходе солнца.
Мудра "Корова"
В Индии и других восточных странах корова является священным животным.
Мудра оказывает целительное действие при заболеваниях суставов, ревматических и радикулитных болях.
Мизинец левой руки соедините с кончиком безымянного пальца правой руки, мизинец правой руки -с кончиком безымянного пальца левой руки. Одновременно прижмите кончиками средний палец левой руки и указательный палец правой руки, а также указательный палец левой руки и средний палец правой руки. Большие пальцы расставьте.
Мудра Ветра
В китайской медицине Ветер -одна из стихий, от которых зависит здоровье организма. Мудра помогает устранить нарушения, при которых возникают болезни Ветра -ревматизм, радикулит, дрожание рук, шеи и головы. При хронических заболеваниях вместе с мудрой Ветра делайте мудру Жизни.
Указательные пальцы обеих рук согните так, чтобы их кончики были прижаты к основаниям больших пальцев. Большими пальцами слегка придерживайте средние пальцы, остальные пальцы выпрямите и держите свободно.
Мудра Воды
Вода -один из первоэлементов, из которых состоит тело человека, однако ее избыток в организме может вызывать различные заболевания.
Мудра способствует излечению заболеваний легких, печени и желудка, помогает при коликах и вздутии живота.
Мизинец правой руки согните таким образом, чтобы он прикасался к основанию большого пальца. Большим пальцем слегка придерживайте мизинец, остальные пальцы правой руки выпрямите. Ладонью левой руки обхватите снизу кисть правой руки, при этом большой палец левой руки поместите на большом пальце левой руки.
Мудра "Чаша Чандмана" ("Девять драгоценностей")
Девять драгоценностей в восточных мифах символизируют богатство жизни. Считалось, что из девяти драгоценностей состоят тело, душа и сознание, а также окружающий мир. Собирая драгоценности в одну чашу, мы утверждаем единство души и тела, человека и космоса.
Полная чаша -символ достатка и благополучия.
Мудра применяется при заболеваниях пищеварительной системы, помогает устранить застойные явления в организме.
Четыре сомкнутых пальца левой руки -указательный, средний, безымянный и мизинец -положите на сложенные аналогичным образом пальцы правой руки. Большие пальцы свободно отставьте -они образуют "ручки" чаши.
Мудра Неба
Эта мудра помогает при заболеваниях ушей и снижении слуха.
Средние пальцы обеих рук согните так, чтобы они прикасались подушечками к основаниям больших пальцев, а большими пальцами прижмите согнутые средние пальцы. Остальные пальцы выпрямлены и не напряжены.

Мудра "Парящий Лотос"
Лотос -символ Духа. Он уходит корнями в землю, его стебель растет в воде, а цветок распускается в воздухе под огненными лучами солнца.
Мудру применяют при заболеваниях женской половой сферы, а также при болезнях полых органов -желудка, кишечника, желчного пузыря.
Соедините друг с другом кончики больших пальцев, а также средних и указательных. Безымянные пальцы и мизинцы переплетите так, чтобы они лежали у оснований средних пальцев противоположной руки.
Выбирая нужную мудру, помните, можно снять боль и недомогание, но не избавиться от причин болезни. Например, голова может болеть не только по тому, что у вас подскочило давление, не и из-за остеохондроза или плохого пищеварения. Чтобы воздействие на организм было комплексным, выполняйте в течение дня не одну, а несколько мудр.
Для повышения иммунитета, снятия усталости и стресса выполняйте мудры Жизни, Земли, Энергии, "Три колонны Космоса", "Черепаха", "Чаша Чандмана", "Щит Шамбалы".
При заболеваниях сердечно-сосудистой системы -мудры Знания, "Спасающая жизнь", "Храм Дракона", "Лестница Небесного храма", "Черепаха", "Стрела Ваджра".
При гипертонии -мудру "Спасающая жизнь" и мудру Знания, а затем, чередуя, мудры Ветра и Жизни.
У вас не в порядке легкие, мучают простудные и респираторные заболевания? Возьмите на вооружение мудры "Раковина" и "Поднимающая", а также мудры Воды. "Голова Дракона", "Флейта Майтрейи".
Вы страдаете заболеваниями пищеварительной системы? Выполняйте мудру Воды, а также мудры "Чаша Чандмана", "Морской гребешок", "Парящий лотос".
При болях в суставах -мудры "Корова", Ветра, Жизни, Энергии.
При нарушениях нервной системы -мудры Знания, Земли, "Окно Мудрости", "Лестница Небесного храма", "Зуб Дракона", "Шапка Шакья-Муни", "Флейта Майтрейи".
При заболевания желудка, кишечника, мочевого пузыря, матки -выполняйте мудру "Парящий лотос".
У вас проблемы со слухом? Значит, без Мудры Неба вам не обойтись.
Снижение зрения -не приговор: справиться с недомоганием поможет Мудра Жизни.
Каждое упражнение выполняйте по пять-шесть раз в течение 5-10 минут. Оптимальное время одного занятия -45 минут, но можно разбить его на более короткие промежутки (по 10, 15 и 20 минут). Если вы пьете лекарства, то упражнения лучше делать за полчаса до или через полчаса после приема медикаментов.
Внимание! Если, выполняя ту или иную мудру, вы почувствуете какие-либо неприятные ощущения, упражнение тут же прекратите, а через некоторое время попробуйте выполнить другую мудру с аналогичным действием.
Откройте в себе резерв сил, который поможет вам сохранить здоровье и жить долго и счастливо!
Материалы взяты с сайта http://www.massaging.ru/mudry/
P.S. Мой личный опыт показывает, что в случае сердечного приступа наиболее эффективной являетя Мудра "спасающая жизнь". Она часто помогает даже, когда человек сам не в состоянии выполнить ее. Нужно сложить ему пальцы обеих рук так, как показано на приведенном выше рисунке и подержать их в таком состоянии несколько минут (не забывайте, однако вызвать врача - от медицинской помощи при инфаркте отказываться нельзя ни в коем случае). Острая боль уйдет довольно быстро. Для профилактики эту мудру рекомендуется делать 2 раза в день по 15 минут, держа руки на уровне сердца, глаза рекомендуется закрыть и внимание направить на область сердца.
Не забывайте эту мудру, расскажите о ней своим близким и знакомым. И будьте здоровы!
Привожу также музыку для медитации на сердечную чакру



Спасибо: 0 
Профиль
Devika


Влюбленная в Индию





Сообщение: 1264
Зарегистрирован: 28.04.09
Откуда: Россия, Верхнеднепровский,Смоленской
Репутация: 15

Награды: За неизменную любовь к Индии! :fm040: За активное участие в жизни форума! :ms21: За преданность и стойкость!За участие в голосовании! :fm084:  :ms25: За рассказ о незабываемой встрече с Митхуном!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 16:38. Заголовок: Ким Большое тебе сп..


Ким Большое тебе спасибо за такую интерессную информацию!!!

Спасибо: 0 
Профиль
sivoklokova@mail.ru


Летящая к звезде






Сообщение: 3722
Настроение: супер!!!!
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Тамбов
Репутация: 28

Награды: За преданность и стойкость!За активное участие в голосовании! :fm084: За активное участие в жизни форума! :ms21: За доброту и внимание к форумчанам! :ms24:  :ms25: За рассказ о незабываемой встрече с мечтой - Митхуном! :fc001: За победу в конкурсе "Лучший костюм Митхуна"
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 16:43. Заголовок: Кимчик,спасибо,солны..


Кимчик,спасибо,солнышко,правда очень интересно

Спасибо: 0 
Профиль
mitsa



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 18.10.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 22:04. Заголовок: Спасибо,девочки за т..


Спасибо,девочки за такую интересную информацию!!!Очень познавательно,надо вникнуть в эту науку,так занимательно это все!

Спасибо: 0 
Профиль
marina

Полярная Звезда





Сообщение: 901
Настроение: ОТЛИЧНОЕ!
Зарегистрирован: 16.07.09
Откуда: Россия, Лабытнанги
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 11:36. Заголовок: Бхаратнатьям http:/..


Бхаратнатьям



Каноны классического индийского танца заданы в фундаментальном труде под названием "Натьяшастра". Этот трактат написан на санскрите ученым по имени Бхарат, и во многом основывается на музыкальных традициях древней Индии. Поскольку и танец, и музыка первоначально составляли неотъемлемую часть храмового ритуала, сюжеты танцевальных композиций по большей части религиозные. Классический танец также тесно связан с легендой о космическом танце Бога Шивы Натараджа. Поэтические описания этого танца являются для танцоров источником вдохновения и образов при создании танца. Многие исполнители классического танца совершают ежегодное паломничество в храмовый город Чидамбарам, чтобы поклониться статуе Бога Натараджа, Короля Танца. Бхаратнатьям - один из семи главных стилей классического индийского танца - зародился на юге Индии. Его своеобразие составляют три главных элемента:
Натья, - драматический элемент, находящий выражение в том, что танцор рассказывает истории и изображает разнообразные чувства, пользуясь утонченным языком мимики и жестикуляции;
Нритта - абстрактный элемент, выражающийся в том, что для этого стиля характерна сложная, точная и очень ритмичная хореография; этот элемент часто называют техническим, он лишен какого-либо символического значения;
Нритья - элемент, объединяющий и танец, и драму с тем чтобы наиболее полно отразить в танце повороты сюжета и настроение музыки.
Многие любители индийского танца и почитатели культуры южной Индии, безусловно, слышали о т.н. девадаси ("служительницы бога"), - танцовщицах, которые танцуют в индийских храмах. Эти девушки воспитываются храмовыми жрецами, никогда не выходят замуж и их жизнь полностью посвящена исполнению танцев, прославляющих главное божество того или иного храма. Скульптурные изображения этих грациозных танцовщиц можно увидеть на стенах и воротах храмовых комплексов в Танджоре и Чидамбараме. О них и пойдет речь в дальнейшем. История этого стиля насчитывает около 2000 лет. Этот стиль стал особенно популярным в храмах города Танджавур. Ранее только женщины могли участвовать в представлениях; мужчинам позволялось лишь быть учителями. В настоящее время мужчины достаточно часто участвуют в танцевальных представлениях. Бхаратнатьям, известный как дасьяттам, "представление девадаси", был ранее широко распространен в южной Индии, особенно в Тамилнаду. Этот танец был частью храмового ритуала, в котором участвовали девушки - невесты бога, обученные ритуальным танцам и уходу за статуей бога. Они были хорошо образованны и пользовались уважением в обществе. Девадаси подразделялись на несколько классов, каждый из которых отвечал за определенную службу в храме: раджадаси танцевали перед священной хоругвью, аланкардай - во время собраний общины, девадаси - в храмах, свадаси - во время специальных религиозных церемоний. Им нельзя было выходить замуж. С раннего детства девочки обучались в храме искусству танца и пения. В возрасте 16-ти лет они проходили ритуал символического священного брака и становились супругами бога, после чего посвящали всю свою жизнь служению ему. Они вставали засветло, зажигали священный огонь, пели гимну божеству, украшали, чистили и иногда кормили статую бога, следили за чистотой в помещениях храма и танцевали во время религиозных церемоний. Название "бхаратнатьям" появилось только в 1940-х годах, когда началось возрождение
индийского танца после многих лет преследований. Есть несколько известных версий о происхождении названия "бхаратнатьям".
Некоторые связывают его с Бхаратом Муни - легендарным учителем танца и учеником Бога Брахмы, который обучался тандава у самого бога Шивы, распространял свое учение по всему миру и написал "Натьяшастру". Исполнители Бхаратнатьям следуют учению, изложенному в "Натьяшастре" и в "Абхиная Дарпан" (книга, написанная Нандикешваром, известным как воплощение бога Шивы).
Слово "бхарат" в санскрите складывается из трех слогов:
"бха" значит "бхав" (чувства) или актерское мастерство,
"ра" значит "рага" (мелодия),
"та" значит "тал", или ритм.
Т.е. танец, в котором история рассказывается при помощи чувств, мелодии и ритма - это бхаратнатьям.
Слово "бхарат" также истолковывается следующим образом:
бхарам тарайати ити бхарата "бхараты - избранные члены общества, святые люди, молящиеся богу при помощи музыки и танца".
Ученики Лавы и Куша, сына господа Шри Рама, которые поют, танцуют и рассказывают истории, в определенный период также стали называться бхаратами.
Очевидно, что стили танца и внутренние аспекты исполнительского искусства во многом определяются исторической ситуацией, особенностями традиции и запросами публики в соответствующий период. Мы не знаем точно, каковы были стандарты и стилевые особенности бхаратнатьям, когда он только возник. Он непрерывно изменялся на протяжении 18-19 вв. Тем не менее, в современном репертуаре сохраняется много его архаических черт в их первозданном виде. Аккомпанемент
Для музыкального сопровождения танца бхаратнатьям используются такие инструменты как мриданг, скрипка, тампура, манджира, гхата. Вокальное сопровождение в основном соответствует южноиндийской традиции пения. Сюжеты заимствуются из тамильских или санскритских текстов и как правило имеют отношение к различным воплощениям бога Вишну или Шивы. Костюмы
Исполнители бхаратнатьям одеты в сари или дхоти. Дхоти оборачивают вокруг ног, оно покрывает тело сзади и перекидывается вперед через правое плечо; конец аккуратно закрепляется на талии с помощью золотого узорчатого пояса. Между обеими ногами помещается кусок гофрированной материи, напоминающий китайский веер, который раскрывается, когда танцор во время танца наклоняется или сгибает ноги. Волосы и дхоти украшают белыми и оранжевыми цветами, а на лоб надевают тику с двумя головными украшениями. Последовательность танцевальных номеров
Алларипу. Бхаратнатьям начинается с алларипу. Танцовщица начинает танец, предлагая богу цветы. Это техническая композиция, в которой движения повторяются сначала левой, а затем правой половиной тела, это дает представление об уровне мастерства танцовщицы. Раньше исполнительница повторяла алларипу 4 раза, каждый раз поворачиваясь к одной из сторон света. Это делалось для того, чтобы люди, пришедшие в храм видели танец во всей его полноте, как его видит бог. Теперь, когда танец исполняется на сцене, это не обязательно. Во время алларипу вначале демонстрируются
движения рук, ног, корпуса, затем переходят к филигранным движениям шеи, бровей, глаз. При помощи танца исполнительница просит бога, чтобы ее выступление было удачным.
Джетисварам - чисто техническая композиция, во время которой танцовщица показывает различные ритмические схемы, демонстрирует гибкость и силу своего тела, аккуратность движений при быстрой скорости.
Шабдам - здесь танцовщица вводит в танец литературу. В сопровождении вокала девушка исполняет танец-молитву, демонстрируя актерское мастерство (абхинайя).
Варнам - важный элемент в последовательности танцевальных номеров. Здесь танцовщица показывает полный набор жестов и поз бхаратнатьям. В основе этой композиции обычно лежит стихотворение рассказывающее о влюбленной девушке (наика), ожидающей своего возлюбленного. Каждая строка поэмы повторяется несколько раз, каждый раз исполнительница варьирует свой танец, демонстрируя свое владение бхав (чувства). Чем выше профессиональный уровень танцовщицы, тем больше вариаций она может показать.
Падам - в этой композиции демонстрируются еще более глубокие чувства. В основе Падам тоже лежит стихотворение, взятое из какой-нибудь эпической или просто популярной книги. Большинство таких композиций рассказывает о жизни бога Кришны.
Тиллана - это 6-й элемент в последовательности танцевальных номеров бхаратнатьям. Для этого танца характерна быстрая скорость, усиленная работа ног, энергичные телодвижения. Тиллана сопровождается песней, состоящей из звукоподражательных слов, не несущих смысловой нагрузки: тана, дерена, тум, лум, ялали, на, тадаре, дирдир, тани и т.д. Они помогают понять ритмический рисунок композиции.
Шлокам - последний элемент бхаратнатьям. Танцовщица молится богу, произнося шлоку на санскрите, и выполняя намаскар (приветствие и прощание), заканчивает свое выступление.
Наиболее известные исполнители бхаратнатьям: Кандппа Пиллай, Гаури Амма, Балсарасвати, Е. Кришна Айяр, Рам Гопал, Рукмини Деви Арундел, Ямини Кришнамуртхи, Вайджанти Мала, Камла, Мриналини Сарабхай, Купайя и Говиндрадж Пиллай, Махалингам Пиллай, Парвати Кумар и Кальян Сундарам.
Ученица (eй 13 лет) Академии Sri Devi Nrityalaya. Эта школа готовит талантливейших танцовщиц, мастерство бхаратанатьям которых восхищает. True bharatanatyam dance.
Скульптура - это застывший танец, а танец - ожившая скульптура...

Спасибо: 0 
Профиль
marina

Полярная Звезда





Сообщение: 902
Настроение: ОТЛИЧНОЕ!
Зарегистрирован: 16.07.09
Откуда: Россия, Лабытнанги
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 11:39. Заголовок: http://s51.radikal.r..




БХАРАТАНАТЬЯМ - самый геометрический.
Бхаратанатьям, пожалуй, самый распространенный стиль индийского танца, и один их самых древних. Он возник на юге Индии, в штате Тамил-Наду, и его покровителем считается танцующий бог Шива-Натараджа - один из главных богов индуизма. В древние времена бхаратанатьям исполнянся храмовыми танцовщицами в шиваитских храмах. Во времена британского завоевания (с XVIII в.) этот танец был практичеки забыт и возродился только в 30-е годы XX века благодаря танцовщице Рукмини Деви, которая основала в Мадрасе известный ныне во всем мире колледж изящных искусств "Калакшетра". Бхаратанатьям отличается четкостью и выверенностью движений, исключительной геометричностью поз. Основная фигура танца - танцор сидит в глубоком плие с расставленными в сторону руками. Мимика в бхаратанатьяме сдержанная, благородная, эмоции выражаются как бы намеком. Костюм состоит из блузки-чоли, по верх которой надета задрапированная в крупную складку перевязь, и брюк или юбки с прикремленным к ним веером, красиво раскрывающимся в танце. Голова и днинная коса убраны цветами, украшения танцовщица надевает золотые или из металла "под золото".
Основные танцы стиля Бхаратанатьям
1. ПУШПАНДЖАЛИ – ПРИПОДНЕСЕНИЕ ЦВЕТОВ Танец, который обычно открывает программу классического танцевального стиля Бхаратанатьям и посвящен поклонению одному или нескольким индийским богам. В данном танце танцовщица просит для себя и всех присутствующих в зале благословения бога Ганеши, который согласно индийской мифологии наделяет людей умом, знаниями и устраняет все преграды с их пути в достижении благородных целей. Бог Муруган – считается богом всех армий и дарует людям мир и спокойствие. Сарасвати – богиня наук и искусств помогает творческим занятиям, Лакшми – богиня счастья, любви и материального благополучия, дарящая радость и богатство и, наконец бог Шива, хранящий все Человечество от зла и несправедливости.

2. БРАХМА КАВУТУВУМ Танец посвящен богу-создателю Брахме. Согласно мифологии он считается создателем Вселенной, Земли, животных, растений, людей, богов, всего живого. Он также создал Веды, индийские священные писания и 64 вида искусства, среди которых наиболее важными являются архитектура, живопись, музыка и танец. Брахма восседает на лотосном троне, стоящем на белых лебедях. Его окружают 3 божественные супруги: Савитри, Гаятри и Сарасвати. 4 его головы смотрят по 4-ем сторонам Света.

3. МАХАБХАРАТ ШАБДАМ Танец посвящен одной из автар бога Вишну – Кришне. Танец - драма, сюжет которой взят из известного древнеиндийскогог эпоса „Махабхарата”. Это история о прекрасной принцессе Драупади, которая была проиграна в кости одним из ее мужей коварному демону Дурьодхане, решившем сорвать с нее одежду на виду у всех. Драупади в отчаянии обращается к Кришне, который одаривает ее своим благословением и бесконечным сари.

4. ШАНКАРА ШРИ ГИРИ
Танец посвящен Господу Шиве, традиционно считающимся создателем йоги и танца. "О милостивый Господь, медитирующий на сияющей вершине Кайласы, Ты один танцуешь в "золотом храме" моего сердца".

5. АЙГИРИ НАНДИНИ Танец посвящен богине Парвати – дочери гор и супруге бога Шивы, которая могущественно борется со злыми демонами и спасает людей от всего плохого.

6. ТИЛЛАНА Технический танец, которым обычно заканчивают выступление стиля Бхаратанатьям. Тиллана - "чистый" танец, сочетающий в себе сложные технические рисунки и скульптурные позы.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

Полярная Звезда





Сообщение: 903
Настроение: ОТЛИЧНОЕ!
Зарегистрирован: 16.07.09
Откуда: Россия, Лабытнанги
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 11:42. Заголовок: КАТХАК - самый ритми..


КАТХАК - самый ритмичный



Катхак - североиндийский классический танец, основные его школы оформились в Лакхнау, Джайпуре и Бенаресе. Мусульманских правителей Индии, покровительствовавших развитию катхака прежде всего как дворцового танца, можно поблагодарить за то, каким особенным стал этот классический стиль среди прочих. Сегодня это уникальный сплав индуистской и мусульманской, индийской и персидской культур. В репертуаре катхака есть формы, пришедшие из персидский поэзии: газель, рубаи, тарана. Даже костюм танцовщиц напоминает костюмы жителей Средней Азии. Длинная летящая юбка-солнце эффектно струится, когда танцовщица выполняет многочисленные повороты. Но самое основное в катхаке, это, конечно, работа ног. Базовая техника катхака основана на том, что танцор, стоя на прямых ногах, отбивает подошвами ног на большой скорости сложнейший рим, и звон ножных колокольчиков гунгхру (до двухсот штук общим весом свыше 500 гр. на одну ногу!) поистине гипнотизирует зрителей. Самые захватывающие моменты в катхаке - когда барабанщик и танцор соревнуются в искусстве владения ритмом: барабанщик играет сложнейший ритмический эпизод, а танцор должен повторить тот же самый рисунок, отбивая его ногами в танце. Так как в катхаке акцент делается именно на технической стороне - ритме и скорости, то пантомима и движения рук используются умеренные по сравнению с другими стилями классического танца: менее театрализованно, более естественно.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

Полярная Звезда





Сообщение: 904
Настроение: ОТЛИЧНОЕ!
Зарегистрирован: 16.07.09
Откуда: Россия, Лабытнанги
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 11:48. Заголовок: КАТХАКАЛИ - самый кр..


КАТХАКАЛИ - самый красочный.



Катхакали родом из Кералы, но, в противоположность мохиниаттаму, исполняется только мужчинами. Это поистине самый сложный, театрализованый, яркий и монументальный стиль индийского танца - чтобы иметь право выступать на сцене, актер дрлжен учиться не менее 10 лет! Это абсолютно драматическая форма искусства, можно сказать, "театр одного актера". Певцы пропевают текст, а актер как бы дублирует его жестами, выражением лица, движением и сценической игрой. Костюм катхакали представляет собой феерической зрелище - широкая юбка на каркасе и большой головной убор весом до 8 кг. Чтобы подчеркнуть мимику и обозначить свою роль, танцор наносит на лицо сложнейший грим. У благородных персонажей ярко-зеленый цвет лица, от челюстей до ушей наклыдывается белая полоса из рисовой пасты, по углам ярко-розовых губ два небольшихкруга. У отрицательных героев лица зелено-красные, на лбу и на носу два белых шарика - символ свирепости, в углах рта - клыки. Есть еще грозные демонические персонажи с черно-красным лицом, усами и бородой. Сюжеты танца черпаются из эпических произведений, песни, как правило, поются на местном диалекте малаялам. В основе катхакали лежат принципы древней индийской формы рукопашного боя, что можно заметить по базовой позиции танца: колени широко разведены в стороны, спина выгнута. Нужно очень хорошо владеть своим телом, чтобы исполнять сложнейшие прыжки и шаги этого танца. Мудры, символические жесты рук, наравне с движениями глаз и мимикой имеют в катхакали очень разное значение - ими танцор детально пересказывает все подробности эпического сюжета. Есть специальные жесты даже для предлогов и союзов. Особую выразительность мудрам придают накладные металлические ногти на левой руке танцора.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



English version Индийская лавка ЛАКШМИ
Болливудская мозаика Летняя распродажа на OZON.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"